В дополнение к этой статье и моему комментарию к ней (я опубликую его здесь тоже - для подчеркивания независимости и личного удобства).
Издательский бизнес - это в первую очередь бизнес. А СМИ - это работа, качество которой подтверждается востребованностью. Более того - не просто востребованностью, а определенным уровнем востребованности.
Если есть востребованность вашей работы - значит те люди, о которых вы говорите, должны вкладывать деньги. Если такой востребованности нет, то о чем мы тогда говорим?
Идея дайте нам денег, мы сделаем неведомый "общественный совет" (что это??) и вот тогда мы станем востребованы - это какая-то наивная фигня, а не бизнес-план.
Так вот - в дополнение скажу, что главная проблема СМИ в Златоусте - это то, что у нас слишком дофига "журналистов" и слишком мало от них толку. И вообще, пора бы уже понять, что когда мы говорим о журналистике в Златоусте, мы говорим о том, чего не существует.
Чтобы создать что-то похожее на хорошее информационное издание, нужно придумать современную бизнес-модель существования этого издания, составить бизнес-план, проработать концепцию, а потом, конечно, много и хорошо работать.
А надувание щек, паразитирующее на бюджете - это бесперспективное занятие, результатом которого станет нечто такое, что вряд ли сможет составить конкуренцию программе передач и бесплатным объявлениям.
P.S.
Бонусом!
Захар Май - Главная проблема музыки в России.
Комментариев: 5 RSS
1 Big_Brother 15-01-2013 04:58
Муницимальные СМИ зависящие от бюджета будут лизать задницу администрации, иные учкстники рынка так или иначе зависят от инвесторов и тоже полной свободы иметь не могут. Сейчас это начинают понимать все больше людей, собственно мы становимся свидетелями зарождения краудфандинга в нашей стране, примерами могут служить colta.ru и отчасти телеканал дождь, часть финансирования которого тоже осуществляют простые люди. Возможно есть еще примеры, рад буду услышать их. Я думаю, будущее за журналистикой 2.0 что то подобноеиможно увидеть в сериале "Отдел новостей"(Newsroom) либо на том же дожде, человек звонит в редакцию находясь в центре событий и с ним связываются например по скайпу, таким образом зритель получает информацию из первых уст. Представьте репортаж заложника из норд-оста или из Беслана, вот это журналистика, это движение по краю. 10 лет назад это было технически не возможно, а теперь вполне реально.
Но что бы достичь подобного уровня мало на каждом шагу говорить что ты член (в данном случае союза журналистов, но может и просто по жизни кредо такое быть) и хотеть за одно лишь это поиметь деньги с бюджета или еще от кого то. Мы, мол, профессионалы, вон ко скольки сайтам ручонки свои приложили, дайте денег и вы еще что нибудь получите... Абсолютно не правильная позиция на мой взгляд, особенно учитывая разговоры о создании каких то там доп организаций, советов и т.д. бюрократия совковая жеж.
2 Feelov 15-01-2013 15:34
2 Big_Brother,
примеры современных подходов ты привел хорошие, но тут тоже есть нюансы.
Во-первых, надо понимать, что не существует абсолютно независимых СМИ. Даже если нет какого-то непосредственного "хозяина", а деньги собираются на стороне, то всегда есть главный редактор, который рулит туда, куда ему кажется нужным.
А во-вторых, для поиска конкретной модели надо учитывать масштабы. В Златоусте, например, модный сейчас краудфандинг не сработает ни разу.
А в дополнение, приложу хороший, как мне кажется пример, годной модели. У Интерсвязи есть такая штука - "виртуальный город" (насколько я знаю, это больше челябинский проект), она немножко кривенькая и далеко не идеальна. Но что-то такое (пусть бы даже в сцепке с конкретным бизнесом) было бы вполне интересно в Златоусте.
3 Big_Brother 15-01-2013 18:03
Ну без главного редактора все равно не обойтись, в интернете его роль будут исполнять модератор или админ. Но редакторы тоже разные бывают, кто то давлеет над своими работниками, а другие дают им свободу ограниченную лишь тематикой издания и нормами здравого смысла.
Насчет виртуального города, не совсем понял концепцию, ну да, это городской форум с хорошей посещаемостью и своими фишками(инеграция с тв программами) но какой то уникальности пока не увидел.
4 Feelov 15-01-2013 20:33
2 Big_Brother,
про "виртуальный город" - я имел ввиду то, что модель - очень хорошая. если сделать площадку, где будут в куче актуальные и какие-то более-менее объемные статьи создателей ресурса и отзывы тех, кто хочет что-то сказать, бесплатные блоги, фотографии и прочее. И плюс сверху реклама (это же бизнес), то, мне кажется - вполне интересное решение.
P.S.
Когда писал заметку - попробовал найти"Златоустовский рабочий" в инете. Кое-как ооооочень медленно сайт открылся. Открываю, а там - статья про то, как кто-то вошел в трамвай, а там кондуктор-снегурочка! И вот об этом целая статья ))))
5 Big_Brother 15-01-2013 22:10
О, как же я не догадался тоже написать статью о том что зашел в трамвай и увидел кондуктора в оранжевом жилете, с меховым пушистым хвостом и такими же ушами которая изображала белку. И это в 7.30 утра понедельника, причем то было число 20 декабря наверное. Ну не пиздец ли?!