Интересный проект, красочный - 10 хороших фактов о Златоусте в картинках.
А тем временем, наш фотопроект добрался до Златоуста. Этот город называют родиной булатной стали и вотчиной крылатого коня, ведь именно огненный Пегас изображен на флаге и на гербе Златоуста. О том, чем еще интересен единственный в мире населенный пункт, названый в честь святителя Иоанна Златоуста, вам расскажут жители города.
Забрал оттуда себе несколько исторических фактов о Златоусте:
- Коренные златоустовцы называют себя кузюки
- В Златоусте Николай II провожал солдат на фронт русско-японской войны
- Обе дочери Петьки, ординарца Василия Чапаева, всю свою жизнь прожили в Златоусте
- В конце ХIX века Златоуст фотографировал Дмитрий Менделеев
Есть несколько легенд о происхождении этого странного слова – кузюк. По одной из версий, КУЗ – это аббревиатура от «Казенный Уральский Завод». Соответственно, рабочие этих предприятий стали гордо именовать себя кузюками. По словам историков и краеведов, забавное слово в ходу еще с начала XIX века.
Русский самодержец посетил Златоуст 30 июня 1904 г. В городе император лично благословил на подвиги бойцов 214-го Мокшанского и 282-го Черноярского пехотных полков. Они отправились на фронт Русско-Японской войны. Кстати, тогда же царь посетил Свято-Троицкий собор.
Герой эпоса времен Гражданской войны, знаменитый Петька-поручик Чапаев, воспетый Фурмановым, Эйзенштейном и анонимными остряками, сочинявшими анекдоты, похоронен в Чебаркульском районе, в селе Кундравы. Звали его Петр Семенович Исаев. А вот, две его дочери Анастасия и Нина Петровны прожили всю жизнь в Златоусте и в начале нулевых годов умерли от старости. Известно, что перед смертью раненый Петька обнял своих дочерей и только после этого умер.
Сразу хочется отметить, что отец периодической системы химических элементов Дмитрий Менделеев чуть было не отдал Богу душу где-то между Челябинском и Златоустом. По дороге в горнозаводскую зону, у него пошла кровь горлом из-за старой болезни. Однако вскоре ученый пришел в себя и еще целый месяц путешествовал по Южному Уралу. Тогда же, Менделеев сфотографировал Таганай и подступы к Златоусту. Эти снимки были опубликованы в его монументальном труде «Уральская железная промышленность в 1899 году».
Менделеев (1 шт.) – прилагается.
А бонусом – отличная раритетная подборка фотографий южно-уральской железной дороги конца XIX – начала XX века.
/все фотографии кликабельны/
“На Уральских железных дорогах”
1. Инженеры-железнодорожники на мосту через р. Обь.
2. Строительство ж.д.Челябинск-Екатеринбург.
3. Строительство ж.д. Челябинск-Екатеринбург. 114 верста.
Остальные фотографии под катом.
4. Челябинск-Екатеринбург. Подпорная стенка, утес Шишка.
5. Выемка в г. Косотур. Конец 1880 гг.
6. Выемка в г. Косотур. Конец 1880 гг.
7. Бердяуш-Сулея.
8. Уржумка-Сыростан.
9. 1890. Выемка ст Златоуст.
10. 1900. Паровоз в выемке ст. Златоуст.
11. Мост через р. Чусовая.
12. Железнодорожный мост на перегоне Хребет-Сыростан. 1894 г.
13. Мост через реку Ай на 726 версте.
14. Железнодорожный мост через р. Тесьма. Начало 1900 г.
15. Мост через Кыштымский пруд.
16. Златоуст. Первое расписание поездов. Уфа-Златоуст. 1890 г.
17. Станция Сулея. Самаро-Златоустовская ж.д., конец XIX в.
18. Станция Уфалей.
19. Станция Шумиха.
20. Станция Петропавловск.
21. Вид на станцию. 1890-е г.
22. Паровоз Бк – 358. Самаро-Златоустовская ж.д. нач. ХХ в..
23. Паровозное депо станции Челябинск.Паровоз Рв-410. Самаро-Златоустовская ж.д. конец XIX в.
24. Паровозное депо станции Челябинск. Самаро-Златоустовская ж.д., начало ХХ века.
25. Празднование 300-летия Дома Романовых. депо Челябинск. 1913 г.
26. Подъемочный ремонт в паровозном депо. 1900-е.
27. 1900. Златоустовский вокзал.
28. 1900. Вокзал Златоуст с путей.
29. Рабочие и служащие депо станции Златоуст. 1903 г.
30. Главные и старшие кондукторы на станции Златоуст, Самаро-Златоустовской ж.д. 1906 г.
31. 1900. Депо Златоуст.
32. Паровозное депо Златоуст, 1900-е г.
33. Депо станции Златоуст. 1899 г.
34. Депо станции Златоуст. В центре первый начальник Герман. 1911 г.
35. Златоуст. Паровозное депо. 1890-е г.
36. Паровозное депо Златоуст, пожар, горят нефтяные баки. 1911 г.
37. Крушение поезда. Разъезд Хребет, 8 сентября 1906 г.